И вот уже готов к эфиру материал из Сирии. Что сейчас происходит в стране, к которой приковано внимание всего мира - расскажет Роман Бочкала.
Пока Запад решает - бомбить или нет, Сирия готовится к войне. На каждом шагу военные, брустверы и ежи. С окраин Дамаска доносятся взрывы.
Абделькарим, таксист:
- В пригород я не поеду! Оттуда можно и не вернутся живым.
Правительственная армия опасается - если авиа-удар будет, то повстанцы пойдут на прорыв.
Саид, солдат национальной армии:
- Повстанцы устраивают миномётные обстрелы, но мы стараемся их оттеснить подальше от столицы.
На границах очереди. В соседний Ливан каждый день прибывает до пяти тысяч сирийцев. Все, на что они здесь могут рассчитывать - бутылка воды и стакан сока.
В Ливане уже более миллиона сирийских беженцев. Люди спят прямо на улицах.
- Это все, что мы успели забрать - слава Богу, остались живы...
В ООН опасаются гуманитарной катастрофы.
Роберта Руссо, пресс-секретарь Ливанского представительства:
- Не хочется даже думать, что произойдет, если эскалация конфликта продолжится. У нас нет достаточного количества ресурсов.
Бегут из Сирии и украинцы. Первую группу вывезли в Бейрут на прошлой неделе. Вторую, на днях, отправили в Украину через Москву. Еще 22 человека улетели домой позавчера. Всего Сирию покинуло 56 украинских граждан. Но почти 350 еще в стране.
Роман Бочкала, корреспондент:
- Министерство иностранных дел открыло горячую линию для наших граждан, находящихся в Сирии. Звонить нужно по номеру, который я сейчас набираю.
Решаем вопрос о скорейшей отправке в Украину в порядке эвакуации. Всем предоставляется помощь без исключения.
Роман Бочкала, корреспондент:
- Вот только непонятно, кто и как будет спасать украинцев. Наше посольство в Дамаске закрыто.
От охранников узнаем - в консульстве уже десять дней никого. Цветы на входе засохли - земля потрескалась. Дипломаты перебрались в соседний Ливан.
- Украинцы иногда приходят, просят помощи. Но мы говорим им: извините - посольство не работает.
Закрыто не только украинское представительство - соседнее венгерское тоже на замке, как и многие другие. Но сирийским украинцам от этого не легче. Одесситка Анхар Кочнева, известная тем, что полгода провела в плену, рассказывает: остались в основном - женщины, у которых мужья-сирийцы. Они бы и рады вернуться домой, но есть нюанс.
Анхар Кочнева, украинка:
- Мужу визу не дают. И поэтому - а как уехать? А папу здесь одного бросить? Это женщины советской закалки - они своих мужей не бросают.
Впрочем, угроза авиаудара, кажется, миновала. В следующий понедельник сотрудники украинского посольства планируют вернуться в Дамаск. Если Сирию к тому времени не атакуют.
Роман Бочкала, Василий Меновщиков, Подробности, телеканал "Интер"