«Неприемлемо, что в год в Ливан приезжают всего 11 тысяч туристов из России, а в соседний Кипр - 800 тысяч.», - такую оценку ситуации озвучил министр туризма Ливана Аведис Гуиданьян на открытии российско-ливанского экономического форума в Бейруте. При этом для того, чтобы привлечь наших туристов глава министерства готов обеспечить «все возможные льготы и послабления для русского туриста», однако надеясь на взаимность. «Ливанские туристы сталкиваются с большими трудностями при поездке в РФ. Получение визы занимает 30-40 дней, к примеру", - заявил он.
Министр также заявил о планах «сделать рекламу для определенной группы российских граждан, которых интересуют не только солнце и пассивный отдых». «Наша ошибка в том, что мы думаем, что Ливан все знают. Я надеюсь, что ряд ливанских и российских компаний смогут развивать туристический сегмент», - подчеркнул г-н Гуиданьян. По его словам, в Ливане рассчитывают, что число туристов из России в 2019 году увеличится минимум до 20 тысяч человек.
Напомним, в преддверии визита в Москву Аведис Гуиданьян также
«Даже нет смысла говорить о какой-то статистике по туристам из России в Ливане - настолько ничтожны эти цифры. Но для нас в этом нет ничего удивительного, т.к. раньше Ливан, в отличие от других стран Ближнего Востока, не делал серьезных попыток привлекать туристов из России. Египет прикладывал усилия, Турция, Израиль, Иордания и т.п. И они получили очень хорошие результаты», - заявил г-н Гуиданьян. При этом, по его словам, сейчас в Ливане пытаются переломить эту ситуацию и привлечь туристов двух крупнейших мировых рынков - российского и китайского, причем на Россию будет сделан основной акцент, так как прямое воздушное сообщение между нашими странами уже существует, хотя и очень «небюджетное». Впрочем, радует то, что лететь до Ливана менее четырех часов. Кроме того, в Ливане много людей, которые говорят на русском языке, а это большой плюс для российских туристов.
При этом, по словам министра, в ходе рабочей поездки в Москву он намерен лично собрать информацию о проблемах, с которыми сталкиваются туроператоры и турагенты, продающие туры в Ливан из России. «Моя поездка в Москву должна дать ответ на вопрос, что же мы сделали не так и чего не сделали, и что должны сделать для привлечения большего числа гостей. Ведь понятно, что работать над этим должны мы, а не российская сторона», - подчеркнул он. Также министр заявил, что в дополнение к дорогим рейсам «Аэрофлота» планируется изучить вопрос об организации летних чартеров из России в Ливан. «Будем искать компании, которые способны организовать такие перелеты в период высокого спроса. Если появятся туристические пакеты на основе чартеров, то это может стать дешевле, чем туры на основе регулярных рейсов. Под туристическим пакетом я подразумеваю авиабилет, проживание и экскурсионную программу по Ливану», - отметил Аведис Гуиданьян.
Более того, Министерство намерено познакомить экспертов российского туррынка с туристическими возможностями страны «лицом к лицу». «Мы не ожидаем, что процесс переубеждения представителей российского турбизнеса будет простым. Наверное, он займет год или два. Но надо же с чего-то начинать», - пояснил министр по туризму. Конкретный план министерство планирует представить в конце апреля.
Наличие в настоящий момент большой туристического потенциала Ливана, которого до гражданской войны 1975 года, называли «Ближневосточной Швейцарией», подтверждают и эксперты. В частности, Анхар Кочнева, ставшая знаменитой в России после её похищения в Сирии боевиками ИГИЛ(запрещенная террористическая организация), и сейчас проживающая именно в Ливане.
«Сейчас безопасность для туристов в Ливане - абсолютная, единственная проблема - огромное количество ДТП, т.к. половина участников движения не имеет ни малейшего понятия о ПДД и носится без прав. Поэтому брать тут машину на прокат не стоит - разумнее взять транспорт с местным водителем, привычным к дорожной ситуации», - прокомментировала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анхар Кочнева. По её словам, в Ливане «туризм вполне себе жив». «Во многих популярных недорогих отелях Ливана на некоторые даты не бывает свободных номеров, всё заранее разбирают. На данный момент основные туристы - это жители арабских стран, европейцы, а также живущие за границей ливанцы, т.к. в стране их живет меньше, чем за её пределами. Показателен пример: в позапрошлом году за август аэропорт Бейрута обслужил около 900’000 пассажиров», - рассказала Анхар Кочнева.
Однако эксперт отметила, что у направления есть и своя специфика. В первую очередь, то, что страна преимущественно экскурсионная. «Море есть, но за ним сюда ехать не стоит. Разве что ради дайвинга - тут много затонувших кораблей. Экскурсионные программы могут предложить 30 римских храмов, карстовые пещеры, крепости, античные и финикийские поселения, монастыри, уникальную природу с горами и множеством водопадов. По моим прикидкам, на то, чтобы посмотреть всё самое интересное в Ливане потребуется 21 день с утра до вечера. И это при том, что площадь Ливана чуть более 10’000 км2», - поснила Анхар Кочнева.
Ещё одним привлекательным направлением может стать гастрономический туризм. «По моей информации, в России набирает обороты популярность ливанской кухни. Это тоже повод приехать. К тому же, в стране работает несколько виноделен - их посещение можно включать в программы или вообще делать отдельные винные туры», - отметила Анхар Кочнева. Отметим, ливанскую кухню действительно многие считают «идеалом кухни» Ближнего Востока, см. нашу справку.
По ценам также вполне можно сориентироваться. «Экскурсионный день, включая русскоговорящего гида по Ливану и транспорт, для путешествующего вдвоем индивидуального туриста стоит около 100-150 долларов в день. За это время можно посмотреть сразу несколько достопримечательностей. Ужин обойдётся от 10-15 долларов на человека в недорогом месте до ... сколько подскажет фантазия. Зависит от места и того, что будет заказано. Отели - от 60 долларов за двухместный номер в низкий сезон в 3*, до 150-450 долларов за не самый роскошный номер в 5*», - пояснила Анхар Кочнева.
При этом, по её оценке, чартеры могут быть успешными в случае продажи части мест обычным пассажирам. «Заполнить организованными туристами целый борт не выйдет - тех, кто предпочитает экскурсионные туры пляжному отдыху, не так много. Однако, такой рейс мог бы решить имеющуюся проблему дефицита перевозки между нашими странами», - резюмировала Анхар Кочнева.