Еще лет 10 тому назад улицы Дамаска почти всецело принадлежали именно им. Потому что пошлины на ввоз новых современных автомобилей в Сирии доходили до 300% от стоимости самого авто.
Древние машины в сухом сирийском климате достаточно неплохо сохранялись и служили своим хозяевам верой и правдой десятилетиями, будучи прекрасными рыбами на местном безрыбьи. Огромные широкие автомобили с легкостью вмещали в себя достаточно большие арабские семьи и приносили гораздо больше прибыли таксистам, курсировавшим между Сирией и соседними Ливаном и Иорданией, чем их менее вместительные собратья. Но с приходом к власти нынешнего молодого президента снизились пошлины, появились многочисленные автосалоны, несколько автомобильных заводов и кредитные программы. Автопарк страны начал стремительно обновляться. А для желающих владеть монстрами автопрома власти ввели поистине драконовские поборы.
Но старый автомобиль — это часть истории. Это часть имиджа. Это — особый шик для желающих выделиться среди засилья заполонивших улицы городов мира одинаковых железных коробок на колесах. Поэтому настоящие ценители ретро-мобилей не пугаются расходов на содержание своего железного коня и продолжают сохранять верность постаревшему четырехколесному другу. Большинство сфотографированных мной старых автомобилей находится в хорошем состоянии. Видно, что они любимы своими хозяевами. Стоимость подобных автомобилей достаточно высока для среднестатистического сирийца, но примерно в 2−3 раза меньше, чем на подобные старые автомобили в Москве.
К сожалению, многие уникальные автомобили не удалось снять из-за того, что они крайне неудачно припаркованы. Но и то, что было снято, дает неплохое представление о том, какие произведения искусства можно встретить во время самой обычной прогулки по сирийской столице.
Оговорюсь: за кадром осталось большое количество интересных, но достаточно распространенных автомобилей. Не стала снимать я и выглядящие достаточно экзотично «лады», «волги», «ижи» и крохотные автомобили «ока», достаточно распространенные на дорогах Сирии. Масса старых мерседесов, пежо, опелей, огромное количество разноцветных «жуков» и длинных мазд были пропущены мной в угоду настоящим шедеврам.
Уникальность дамасских монстров автопрома в том, что практически все они на ходу. Большинство машин было ввезено когда-то в Сирию через Ливан — ближневосточный центр понтов и выпендрежа. Среди особенно популярных марок «Бьюик», «Понтиак», «Кадиллак», «Шевроле» и множество других американских производителей. Большинство экземпляров представлено в Сирии в единственном экземпляре.
Еще несколько лет назад на улицах стояли и другие шикарные старые авто, но потом многие из них исчезли в неизвестном направлении. По-хорошему, место большинству из них в музее. Но у сирийского правительства на создание такого музея сейчас банально нет денег.
Invalid Displayed Gallery